Компания, разработавшая CRM Pipedrive, была основана в Эстонии в 2010 году. Система была разработана мастерами, специализирующимися на продажах, обучении торгового персонала и разработки программного обеспечения. Фактически это первая CRM-система, которую создали “продажники для продажников”, то есть специалисты, хорошо знающие нюансы бизнес-процессов компаний, ориентированных на продажи своих продуктов.
В 2020 году долю компании выкупил крупный американский концерн. Сейчас программными решениями Pipedrive пользуются более 90 тысяч компаний в 170 странах мира. Рыночная стоимость компании Pipedrive оценивается в миллиард долларов, с момента первых инвестиций в 2012 году это рост более чем в 50 раз.
Состав CRM Pipedrive, ключевые инструменты и функции
Функционал CRM Pipedrive ориентирован исключительно на процесс продажи. В системе два ключевых раздела — “Лиды” и “Сделки”. Вспомогательный, но не менее важный блок — “Задачи” — помогает управлять рабочим процессом, автоматизировать рутинные операции и не упустить из виду ни одного действия на всех этапах продажи.
Система устроена интуитивно понятно, функционал максимально прост, не перегружен, при этом все разделы можно настроить под ваш процесс продаж, в чем мы как официальный интегратор CRM Pipedrive и помогаем нашим клиентам.
Лиды и сделки
Новые лиды (входящие контакты из разных источников) можно не только добавить вручную или импортировать из существующей клиентской базы. Настройка CRM Pipedrive включает в себя работу с двумя инструментами — чат-ботами и web-формами, которые будут в автоматическом режиме направлять входящие лиды с указанных каналов (сайта, социальных сетей, мессенджеров и др.) в настроенные воронки продаж.
В раздел “Сделки” попадает каждая операция (действие), которое специалист по продажам (или система в автоматическом режиме) проводит в отношении любого “Контакта” или “Компании”. Таким образом, в одном месте собирается подробная информация по любой сделке на всех этапах продажи, до тех пор, пока она не будет закрыта (в CRM Pipedrive — “выиграна” или “проиграна”).
Через этот раздел CRM Pipedrive отслеживает в автоматическом режиме все воронки продаж. Каждая сделка связывается либо с контактным лицом (лицами), либо с компанией (или и с контактным лицом, и с компанией). Мы как официальный интегратор CRM Pipedrive поможем вам импортировать данные в раздел из других программ, которыми вы уже пользуетесь.
Так же работать со сделками можно вручную (добавляя в воронку каждое проделанное действие). В карточки сделок можно также попадать из списка (и карточек) контактов в системе, а также связывать с существующими сделками входящие сообщения из электронной почты и других каналов связи.
Представление разделов “Лиды” и “Сделки” выбирается пользователем самостоятельно — настраивается вид списком, канбан (виртуальная доска, на которой пользователь видит одновременно все элементы на всех этапах продаж), а также воронка продаж.
Карточки элементов CRM Pipedrive
Карточки любого элемента CRM Pipedrive (сделки, контакта, организации) удобно настраиваются под типовые рабочие процессы. Все поля являются редактируемыми, пользователи могут добавлять новые (неограниченное количество), удалять лишние, а также формировать группы полей в любом элементе.
Из карточки элемента можно перейти в другой элемент (например из контакта в сделку), взаимодействовать с клиентами или коллегами — совершать звонки, отправлять сообщения на электронную почту или в мессенджеры, ставить новые задачи, оставлять комментарии для коллег на разных этапах продажи.
Также по индивидуальным параметрам бизнес-процессов настраиваются и воронки продаж — пользователь вручную может добавлять необходимое количество этапов, типов задач, участников сделки и мн.другое, может временно отключить те или иные не актуальные для конкретной продажи функции.
Задачи
Оперативное управление рабочим процессом в CRM Pipedrive осуществляется через раздел “Задачи”. Программа предлагает пользователям удобный инструмент — “Ассистент по продажам”, который поможет оптимизировать рутину и перенести повторяющиеся операции из выполняемых вручную сотрудником в выполняемые системой автоматически.
Интерфейс раздела “Задачи”, как и всех других, прост и интуитивно понятен, сотрудник также может выбрать удобную ему форму представления (канбан, список).
Здесь вы планируете всю свою работу (звонки, встречи, переговоры), для контактов (конкретных лиц) или организаций. Управлять планировщиком можно с помощью инструмента “Календарь” (который легко синхронизируется с Google-Календарем или Outlook), где все задачи на ближайшую неделю или месяц видны в виде списка дел (с датой и временем исполнения).
Отчеты и Аналитика
Система отчетности CRM Pipedrive позволяет отслеживать текущие показатели и активности (по всем сделкам, по отдельным компаниям и сотрудникам), а также строить прогнозы и оценивать достигнутые результаты. Дашборд проанализирует имеющиеся данные (в заданных объемах) и представит информацию в виде диаграмм и таблиц.
К любому встроенному отчету можно добавить нужные вам показатели, а также настроить визуальные панели мониторинга, чтобы легко отслеживать цели. Аналитический блок CRM Pipedrive поможет не только отслеживать работу со сделками, но и мониторить работу лучших членов вашей команды, выявляя наиболее эффективные стратегии продаж.
Мы выполняем настройку статистического блока CRM Pipedrive в соответствии с задачами и целями вашей компании, помогаем выбрать нужные показатели для анализа, использовать простую отчетную базу с максимумом эффективности.