Набор инструментов
для совместной работы

Большой корпоративный портал для бизнеса.

Одной из самых известных CRM-систем на сегодняшний день является Битрикс 24. Однако это не просто программа для систематизации и автоматизации продаж и маркетинга. Битрикс 24 — это многофункциональный корпоративный портал, содержащий в себе не только CRM, но и внутреннюю соцсеть, телефонию, видеоплатформу для проведения онлайн-конференций.

После внедрения CRM Битрикс 24 вы сможете не только управлять продажами, проектами и маркетингом, но и наладить внутреннюю коммуникацию между сотрудниками разных отделов, проводить сквозную аналитику, контролировать работу персонала. В Битрикс 24 сотрудники общаются и обсуждают рабочие задачи во внутреннем чате, в формате живой ленты, при необходимости к таким обсуждениям можно привлечь и клиентов.

Из-за большого количества разнообразных функций особенно важна грамотная настройка CRM Битрикс 24 под задачи и бизнес-процессы именно вашей компании. Мы, как официальный интегратор Битрикс 24, помогаем разобраться с внутренней архитектурой продаж и настроить работу CRM таким образом, чтобы гарантированно увеличить число закрытых сделок, повторных продаж, снизить процент отказов и нарастить количество вернувшихся клиентов.

Перед покупкой необходимо определиться, облачным или коробочным решением Битрикс 24 вы будете пользоваться. В первом случае вы оплачиваете доступ к системе, работа которой организована на серверах компании Битрикс. При выборе коробочного варианта вы приобретаете программный продукт, который устанавливается на сервер компании и встраивается в существующую IT-структуру.

Структура и рабочие инструменты CRM Битрикс 24

В рабочей области CRM Битрикс 24 есть следующие разделы:

  • Лиды
  • Сделки
  • Счета
  • Предложения
  • Контакты
  • Компании
  • Аналитика
  • Мои дела
  • Настройки

“Лидом” становится любой первый, “холодный” контакт (звонок, заявка с сайта, входящее письмо или сообщение и др.). Система добавляет его автоматически либо сотрудник делает это вручную. Так же можно импортировать уже имеющуюся базу (формат .csv). В процессе работы с лидом его можно конвертировать в другие элементы CRM Битрикс 24 (Контакты, Компании или Сделки, а также во все эти элементы одновременно).

Ключевая задача деятельности, то есть продажа, реализуются в разделе “Сделки”. Это главный элемент, формирующийся либо вручную, либо путем конвертации лида, и в процессе работы трансформирующийся в “Предложение” или “Счет на оплату”.

И для раздела “Лиды”, и для раздела “Сделки” можно выбрать удобную форму представления. “Список” — это привычный табличный вид, в котором удобно редактировать любые элементы. Также можно выбрать вид виртуальной доски с набором элементов-стикеров — “Канбан”. В этом случае вы легко перемещаетесь по разным стадиям (статусам) сделок (лидов) и видите системную, общую картину. Также сделки можно представить в виде воронки продаж.

Карточки элементов разных разделов Битрикс 24

Во время работы сотруднику компании нужно параллельно обрабатывать лиды, закрывать текущие сделки, выставлять счета. CRM Битрикс 24 позволяет делать это прямо из общего списка в любом разделе (Сделки, Компании, Контакты), просто кликнув на интересующий его элемент.

Внутри карточки любого элемента можно:

  • создавать новые разделы, поля или группы полей;
  • добавлять значения полей, скрывать их;
  • отслеживать связи элемента внутри системы;
  • планировать новые задачи;
  • оставлять комментарии;
  • отслеживать историю работу с элементом;
  • делать звонки и отправлять сообщения в любые сторонние источники (мессенджеры, социальные сети)

Можно настроить “общий” и “личный вид” карточки любого элемента. Поскольку это один из основных инструментов работы менеджеров, они могут самостоятельно настроить его визуальное представление. “Общий” вид создает администратор системы, возврат к нему производится одной кнопкой.

Сервис “Задачи и проекты” в Битрикс 24

Сервис “Задачи и проекты” не является частью CRM Битрикс 24 — это отдельный элемент корпоративного портала, предназначенный для эффективного управления рабочими процессами.

Задача может создаваться вручную (например, руководителем подразделения или самим сотрудником), либо автоматически, по шаблону (для типовых задач). При создании задачи можно установить сроки ее исполнения, ответственных, важность,а также добавить теги. После нажатия кнопки “Поставить задачу” она появится в новых задачах у ответственного сотрудника, о чем он получит соответствующее уведомление. 

Работая с задачей специалист сможет вести чек-лист выполнения, добавлять комментарии к разным этапам (по необходимости). Нажатием кнопки “Завершить” сотрудник заканчивает работу, а его руководитель после этого получает уведомление и может принять сделанное или отправить задачу на доработку.

Поиск задачи легко осуществляется через фильтры, при этом руководители могут отслеживать историю выполнения задачи (в ее карточке) и автоматически запрашивать ее статус (с помощью пинг-сообщений), отслеживать ситуацию в режиме реального времени.

Связанные задачи легко объединяются в проекты, для управления которыми используются различные инструменты планирования: Сроки, Мой план, Канбан (виртуальная доска), Календарь, Диаграмма Ганта. Это помогает планировать работу  оптимально удобным для сотрудника методом, фильтруя задачи по датам, дедлайнам, с помощью диаграммы Ганта или виртуальной доски.

При работе с проектами пользователь сможет сортировать их по активности, отслеживать выполненные, активные и просроченные задачи по каждому проекту (инструмент “Счетчики”), а также общую эффективность работы по конкретному проекту. 

Создавать проекты и задачи и управлять ими можно в форме “Канбан”. Мы поможем настроить такую виртуальную доску задач для каждого сотрудника на вкладке “Мой план”. Это поможет вашим специалистам эффективнее планировать свое время и системно подходить к решению рабочих вопросов.

Документы

Помимо сервиса “Задачи и проекты” на портале Битрикс 24 реализован раздел “Документы”, доступный на любом платном тарифе. Он помогает вашим сотрудникам совместно работать с нужными им документами, редактировать их, настраивать разный уровень доступа. При работе с разделом мы поможем настроить  автогенерацию документов, которая позволит создавать нужный документ одним нажатием кнопки.

Аналитика и отчеты

В CRM Битрикс 24 очень мощный раздел “Аналитика CRM”. С его помощью можно структурировать данные о всех ключевых показателях работы компании. В “базовую” комплектацию входят отчеты по лидам, сделкам, счетам и делам, а также раздел “Старт CRM” — для оценки активности работы сотрудников, выведения аналитики по продажам, клиентам, сделкам, счетчиков по менеджерам (для оценки эффективности работы каждого).

Настройка CRM Битрикс 24 в обязательном порядке предполагает настройку индивидуальных отчетов по вашим запросам. Мы как официальный интегратор Битрикс 24 поможем вашим специалистам по продажам и руководителям настроить работу отчетного блока под ключевые показатели, с которыми они работают, по любым необходимым индивидуальным параметрам.

Для анализа показателей продаж в CRM Битрикс 24 вы сможете пользоваться не только классической, но и конверсионной воронкой, которая поможет отследить слабые места в процессе продажи. В этом отчете можно увидеть, например, какие этапы продажи были пропущены на незавершенной сделке, и проанализировать таким образом весь объем данных по тем или иным характеристикам лидов и сделок.

Сквозная аналитика

В CRM Битрикс 24 есть продуманный внутренний сервис сквозной аналитики, позволяющий оценить такие показатели как эффективность рекламной кампании, влияние роста трафика сайта или других каналов на рост продаж, конверсию разных каналов рекламы и продаж и др. Это отличная альтернатива различным платным сервисам сквозной аналитики, и мы, как официальный интегратор CRM Битрикс 24, научим ваших специалистов ей пользоваться.

Управление сотрудниками

Важной частью работы любой CRM являются возможности управления сотрудниками компании. В CRM Битрикс 24 в специальном разделе можно сформировать внутреннюю структуру компании (иерархию отделов), создать (или импортировать из другой программы) список всех сотрудников с должностями и  контактами.

Заполнение этого раздела информацией является обязательным этапом работы с системой, поскольку данные из этого раздела нужны для формирования и распределения рабочих задач, контроля деятельности персонала, а также мы будем использовать их в настройке CRM Битрикс 24 при распределении прав доступа на портал.

Инструменты коммуникации с клиентами и между сотрудниками

Битрикс 24 предоставляет компании широкий выбор каналов коммуникации и с клиентами, и между сотрудниками внутри организации. Интересным инструментом внутреннего взаимодействия являются чаты между сотрудниками — внутренний мессенджер, функционал которого позволяет создавать задачи, назначать встречи из диалога и передавать файлы. Чат можно использовать для внутрикорпоративного общения или, при необходимости, пригласить в него клиента или партнера.

Еще одним важным инструментом внутрикорпоративной коммуникации в Битрикс 24 является Живая лента, в которой можно не только обсуждать рабочие вопросы, но и согласовывать документы, публиковать приказы, ставить задачи и др.

На портале можно проводить видеоконференции и совещания (с клиентами или внутрикорпоративные), не ограниченные по времени, с бесплатным одновременным  доступом для 48 участников. Во время события вы сможете передавать файлы разных форматов, а также выводить на экран презентации. Сервис является прекрасной альтернативой таким платформам как Zoom или Google Meetings.

Онлайн-АТС

За 990 рублей в месяц пользователи Битрикс 24 могут подключить внутреннюю АТС. Вы сэкономите не только на стоимости звонков или расходах на организацию собственной телефонии — при сохранении качества связи Битрикс 24 предоставляет клиентам неограниченное количество входящих линий, звонки с которых будут распределяться между вашими менеджерами. При этом после аренды виртуального городского номера он останется за компанией даже в случае смены фактического адреса офиса. 

И конечно АТС Битрикс 24 легко интегрируется с CRM Битрикс 24, автоматически закрепляет клиента за его менеджером, переадресует звонки на мобильный (при отсутствии сотрудника в офисе), ведет запись звонков. Еще до начала разговора перед специалистом по продажам в CRM Битрикс 24 откроется вся история взаимодействия с клиентом, что поможет ему в текущей обработке лида, и увеличит конверсию входящих звонков в продажи.

Тарифы

Вы можете начать пользоваться облачной версией Битрикс 24 с бесплатного доступа, со стартовым набором возможностей. Линейка коммерческих тарифов поделена на две группы — “Специальные” и “Бизнес”. Стоимость стартового платного пакета 790 рублей за месяц (для 2 пользователей), полный пакет с максимальной функциональностью системы без ограничения числа пользователей обойдется компании в 9590 рублей ежемесячно. При единовременной оплате за 12 месяцев на любом тарифе предоставляется скидка 20%.

Стоимость коробочного решения зависит от числа пользователей (минимальная допускает работу в системе 12 человек), а также включения в работу разного функционала портала. Базовая версия стартует от 59 тыс.рублей за лицензию, стоимость интернет-магазина Битрикс 24 с встроенной CRM на данный момент составляет 99 тыс.рублей, а полноценный корпоративный портал на 50 пользователей — 139 тыс. рублей.